среда, 12 июня 2013 г.

"A mother's love is pure". Мастер-класс по брашированию рамочки для примивного дизайна.

Вышила еще один дизайн от Isabella Abbiatti  для  "Мастерской времени-3" от  "Nostromo club"  . Строгий и лаконичный, но такой теплый. " A mother's love is pure" ( Материнская любовь чиста), что может быть лучше, меня эта фраза согревает.



Схемой Изабелла любезно делится в своем блоге.





Это маленькое жасминовое сердце для вас. Люблю жасмин, для меня  счастье, гулять вечером по улице и ощущать его неповторимый аромат.

В прошлый раз меня спрашивали, как я сделала рамочку для дизайна "GIVE THANKS", о нем я писала здесь
Поэтому сегодня я решила рассказать, как состарить рамочку для примитивного дизайна с помощью браширования без обжига. Название способа браширования происходит от слова "браш"( щетка). С помощью щетки мы должны удалить мягкие слои древесины, твердые слои останутся и проявится их неповторимый узор.
1. Подбор материалов.
Нам потребуется:
1.1. Рамка- желательно из сосны, ясеня, лиственницы, дуба или ореха ( эти породы хорошо поддаются брашированию). Не пригодны для этих целей бук, клен, тик, вишня.
1.2. Металлическая щетка, у меня узкая, для рамочки вполне достаточно такой ширины, но если будете обрабатывать большую  поверхность, лучше взять пошире.
1.3. Акриловая краска. Я использовала Maimeri, цвет умбра жженая. 
Вместо краски прекрасно подойдет морилка темных оттенков.
1.4. Патина OMBRA
1.5. Лак акриловый матовый. Я использовала акриловый лак фирмы "Альпина"  в спрее, матовый.
1.6. Кисти (синтетические, широкая, чтобы смахивать пыль и тонкая для окрашивания рамки).


 Когда будете выбирать рамочку, обратите внимание на рисунок древесины. Нам лучше подойдет та , на которой отчетливо видны годовые кольца. Хорошо если она будет немного с браком, сучками или сколами, нам это только на пользу. Вот поверхность моей рамы до обработки.

 2.Браширование.

Берем металлическую щетку, ставим ее перпендикулярно и проводим с усилием вдоль всей длины рамы в одном направлении. И так много-много раз, таким образом мы выбираем мягкие слои древесины. Лучше всего делать это на улице, очень много пыли. С щеткой работайте аккуратно, она очень острая. Лучше делать упор рамки на стол, а не себе на колено. Говорю, исходя из собственного опыта, у меня рана на ноге уже есть. Лучше и очки одеть, пыль летит столбом. Пыль сметаем широкой кистью.

 На фотографии первый этап обработки, обработаны правая и нижняя части рамы, левая еще не тронута.
 Со временем рисунок проявляется лучше

 и лучше.
 3. Тонировка.
Когда наша рама окончательно обработана, приступаем к окраске. Акрил разводим до жидкого состояния и прокрашиваем, как бы пропитываем древесину. Если взять густую краску, весь наш рисунок забьется  и станет невидим. Можно заменить краску морилкой. На этом этапе можно и остановиться, если вас устраивает такой эффект. Мне нужно более темная рама, поэтому я сделала патинирование.



4. Патинирование.
Берем патину и наносим на всю поверхность жесткой кистью, вбивая в неровности древесины.


Я сильнее выделила углы рамки. Они больше темнеют со временем.
Вот конечный результат тонировки рамки.
5. Лакировка.
Покрываем нашу раму матовым акриловым лаком . Если у вас есть только глянцевый лак, можно покрыть и им, только после просушки нужно пройтись наждачной бумагой по поверхности и снять блеск.
Если есть вопросы задавайте, если пост будут читать люди, давно занимающиеся брашированием и обработкой древесины, буду рада советам.


36 комментариев:

  1. Спасибо за мастер-класс, возьму в копилку! А работа как всегда выше всяких похвал)

    ОтветитьУдалить
  2. какой интересный процесс ,спс))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Браширование действительно очень захватывает, интересно всегда, что же получится в итоге.

      Удалить
  3. Аня, молодец! Хорошая получилась работа! И спасибо за МК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я здесь делала работу без обжига, дерево мягкое и так хорошо поддалось обработке.

      Удалить
  4. спасибо за МК, обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно попробуй, если будут вопросы спрашивай, помогу.

      Удалить
  5. Очень интересно! Анна, большое спасибо за мастер-класс. Мне очень нравятся натуральный цвета и дерево, но обработать раму самой не хватает смелости и знаний. Теперь, смотрю, можно пробовать ) спасибо )
    Наблюдаю за проектом у Изабеллы с большим интересом. Очень хотелось поучаствовать самой, но и так слишком много недоделанных работ, поэтому дала себе зарок - пока не подтяну все хвосты - ни-ни. Но именно этот дизайн я приглядывала для своей работы, если бы участвовала. Фраза простая, но емкая. Лучше и не скажешь.
    Великолепно исполнено, фотографии фантастические. Я восхищаюсь вашими работами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой я тоже так не люблю недоделки, сейчас зависла у меня одна большая работа, так, как камень, висит. Начинаю что-то новенькое и все о ней думаю. А этот дизайн из разряда скоростных, я пока фильм посмотрела, уже и готово.

      Удалить
  6. А чтобы не лакировать, можно воском-стамперией пройтись. Она ко мне, правда еще не дошла))) Но наслышана о нем много. Я пользуюсь пока мастикой для пола и морилкой из строительных магазинов))) Брашировка очень нравится! Огромное спасибо за мк! Руки даже зачесались)) Могу посоветовать одеть перчатки (тряпичные такие, у мужа всегда есть, так что одной парой может поделиться), дабы защитить ручки от внезапно сорвавшейся щетки (было дело, приятного мало). На одном мк нужно было сделать брашировку с обжигом... Обжигала на плите газовой... Аромат))) Но, никому не советую! Пожаробезопасность превыше всего! После этого разжилась небольшой газовой горелкой))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня самое надежное это лак, но можно и воском аромат будет классный. Я писала, что можно не красить акрилом, а пройтись морилкой, я тоже ей люблю дерево обрабатывать, но цвета такого темного у меня не оказалось. Перчатки обязательно, но если щеткой по руке, то и перчатка не спасет, она ооочень острая, но вот от заноз помогает. у меня щетка сорвалась и по ноге, а лето же, я в шортах, рана глубокая получилась.
      Я представляю, как ты обжигала на плите, это из разряда -экстрим. У меня тоже есть такая горелка, хотела покупать, а потом оказалось, что она у отца бесхозная лежит, мне нравится браширование с обжигом, тогда можно и не красить, текстура и цвет получаются изумительные.

      Удалить
    2. Лак есть лак! Мастика липнет... и всякие ворсинки прилипают... Аморилка не предсказуемая штука)) Сама несколько раз доводила акрилом))
      Бедные твои ноги!!! Енти ж ранки и заживают не так быстро.

      Удалить
  7. Аня,спасибо! Запомню где смотреть,когда понадобится!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень интересно, спасибо! :)

    ОтветитьУдалить
  9. Очень трогательная и красивая работа!!! Молодчина, Аня! :)

    ОтветитьУдалить
  10. Аня, спасибо большое! Я как раз недавно заинтересовалась этой темой, читала кое-что в интернете, присматриваюсь к материалам, лакам-воскам. А тут твой такой подробный мастер-класс! Фотографии изумительные! Очень колоритные, с налётом времени... Утюг - просто отпад!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сейчас обхожусь минимум материалов, раньше много денег тратила на специальные материалы, сейчас у меня в основном материалы из строительного магазина. И сделала сокращение, даже не из-за экономии средств, а с целью уберечь пространство квартиры, некуда уже банки стало ставить.

      Удалить
  11. ООО! Спасибо большое за МК! Неверотный результат! Прелесть! Вышивка получилась очень красивой и оформление соответствующим...

    ОтветитьУдалить
  12. Аня! Спасибо за такой подробный и интересный МК!!!
    Мне твой результат очень понравился! Обязательно как-нибудь испробую этот метод старения! Тем более, что у меня и щётка металлическая имеется!:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наличие щетки уже половина работы, остальное точно получится.

      Удалить
  13. Спасибо, Анна, за такой подробный МК. Очень красиво. Всегда знала,что мне нужно приобрести такую щётку...иду в ОМО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже все хотела, а потом случайно спросила у своих, так оказалось, что у мужа и брата такие давно в гараже валяются без дела, поспрашивай может у кого-нибудь тоже завалялась.

      Удалить
  14. Спасибо! Хороший МК и полезный!

    ОтветитьУдалить
  15. О! Спасибо, Ань, за показ!Теперь я увидела, что делает патина, мне б не помогла в моем стремлении сделать рамку типа некрашеной старой древесины. Такая а-ля бабушкин штакетник нужна была рамка! :)
    Делала практически все то же самое, но как главный лентяй(а лень иногда- двигатель прогресса :D), я щетку отмела сразу. Слишком утомительно показалось. Поэтому закрепила крепко рамку(муж, конечно, крепил, но лавровым венком делиться не хочу :D), на дрель одела(тоже он) такую же специальную щетку ёршик, в виде солнышка, и проводя ей вдоль рамки, вынимала фактуру(тут уже сама! Не доверила :D)
    Показать пока не могу, по причине временно необходимой анонимности, но скоро-скоро будет в блоге! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ты герой, у нас тоже такая насадка есть, но я к ней ближе чем на два метра не подойду, боюсь.

      Удалить
  16. Спасибо огромное за МК! Шикарная рамка получилась! обязательно попробую браширование - пока для меня неизведанная тема, но так хочется! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно попробуй, у тебя должно отлично получиться.

      Удалить
  17. Спа ибо, очень интересно, захотелось попробовать.
    Рада знакомству с вашим блогом. Красивые работы, интересные фото)))

    ОтветитьУдалить
  18. Какие фотографии, ретро!Прям все на обложку!! Спасибо за мк!!

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуйте, Анна! Я у Вас в гостях первый раз. Мир Вашему дому! Погуляю еще у Вас, если позволите?
    С брашированием я знакома. Очень красиво. Но меня больше поразили фото - в рамочке цветочки, одинокий одуванчик. Так мило, здорово!

    ОтветитьУдалить
  20. а разве нужен артикль A перед Mother's Love?
    За мастер-класс огромное спасибо

    ОтветитьУдалить